Любой водитель автотранспортного средства – вне зависимости от стажа за рулем – может угодить на автотрассе колесом в яму, случайно наехать на препятствие – часто такое случается при парковке, когда неправильно рассчитано расстояние до бордюра. Следствием подобных инцидентов нередко являются проколы покрышек, и, если на месте заменить поврежденную шину невозможно, а заклеить ее нечем, при этом до автосервиса добраться на автомобиле как-то надо, автовладельцу приходится использовать герметик или устанавливать докатку – к слову, ее всегда необходимо иметь в багажном отделении. На поврежденном колесе продолжать путь нельзя – покрышка может прийти в полную негодность, и даже при принятии временных мер – до прибытия в ближайший автосервис может пострадать еще сильнее, а вулканизатор нужен как раз для ее восстановления даже в самых серьезных случаях.
Что представляет собой вулканизатор
Это аппарат для устранения дефектов при проколах шин путем воздействия давлением, которое создают нагревательные элементы. Без данного оборудования не представляется возможным устранение проколов бокового характера, поэтому оно является неотъемлемой составляющей оснастки любой шиномонтажной мастерской, не говоря уже об автосервисах, оказывающих полный спектр услуг.
Работает устройство следующим образом:
-
Место прокола покрышки зачищается и высушивается, после чего на него устанавливается заплатка требуемых размеров из особого материала – это сырая резина.
-
Поверхность с дефектом, подлежащую восстановлению, помещают в специальный отсек вулканизатора, именуемый прижимным блоком, где подвергают термическому воздействию.
Благодаря вулканизации покрышки, подвергшиеся восстановлению, практически ничем не отличаются от новой авторезины – восстановлением целостности поверхности достигается прежняя герметичность, то есть – в процессе эксплуатации шина вновь способна длительное время выдерживать нагрузки, предусмотренные производителем для новых изделий.
О типах вулканизаторов
Тип аппарата выбирается, исходя из характера работ, в которых его планируется задействовать, и технологии вулканизации. В автосервисах пользуются, в основном, вулканизаторами настольными, напольными и переносными:
-
Настольные – прочные устройства, изготовленные из металла высокой плотности, выдерживающего вес покрышки. Устойчивость аппарата, размещенного на столе, обеспечивается подставкой, надежно его фиксирующей, что является фактором безопасности труда при проведении работ. Конструкцией разных моделей предусмотрены один либо два нагревательных элемента. В большинстве моделей есть таймер, регулирующий время нагрева.
-
Напольные – размещение возможно в просторном помещении, где есть свободное пространство для стационарной установки аппарата. Обладают широким спектром полезных опций, среди которых – автоматическая регулировка высоты стойки, ниша для инструментария, датчик температуры с таймером –автоматически регулирующим процесс нагрева.
-
Переносные – вариант для небольших шиномонтажных мастерских. Каркас выполнен из прочного металлического сплава. Подходят для устранения проколов покрышек и легковых, и грузовых авто. В комплекте – две нагревательные пластины. Прижим осуществляется вручную.
Итак, первое при выборе вулканизатора – это тип устройства, но есть и еще ряд немаловажных нюансов, которые необходимо принять в расчет.
Что учесть, выбирая вулканизатор в мастерскую
Профиль работы – если обслуживаются исключительно легковые автомобили, то оптимальное решение – переносной вулканизатор. В мастерской, специализирующейся на шиномонтаже, лучше иметь настольный вариант. Напольный – для автосервисов широкого профиля, тем более – такие сервисы, как правило, располагают помещениями большой площади, где его есть возможность установить такое оборудование.
Немаловажный фактор выбора – предполагаемое количество обслуживаемых автомобилей в день. У напольных моделей вулканизаторов производительность выше, чем у настольных и переносных.
Об основных технических характеристиках
Мощность аппаратов варьируется от 0,4 кВт до 1 кВт, что зависит от того, сколько в модели предусмотрено нагревательных пластин. В моделях с двумя пластинами – мощность всегда не ниже 0,8 кВт.
Параметр предельной температуры нагрева может быть в диапазоне 145-1750, ее можно регулировать. Скорость плавки резиновой заплатки выше при более высокой температуре, что является фактором ускорения работы в целом, но температура выставляется в зависимости от толщины резины – чем тоньше заплатка, тем ниже может быть температура.
Нагревательные элементы вулканизаторов имеют разную ширину – данный параметр имеет значение в связи с типом покрышек. Так, для вулканизации шин легковых авто, ширина которых составляет не более 17 см, достаточно пластины шириной 8,0-8,5 см, для грузовых – понадобится пластина от 10 см шириной.
Таким образом, приобретая профессиональное оборудование для вулканизации, СТО может качественно расширить перечень оказываемых автомобилистам услуг. Вулканизация всегда востребована, поскольку такой способ восстановления покрышек обходится для автовладельца в несколько раз дешевле, нежели покупка новых. К тому же, термическая обработка – залог заведомой герметичности шины после устранения дефекта, а значит – безопасности водителя и пассажиров.
Вулканизатор выгодно иметь в автомастерской еще и потому, что устранение проколов горячим способом занимает гораздо меньше времени, чем холодным – на этот способ требуется не меньше суток, то есть – за одно и то же время можно обслужить клиентов больше, и получить большую прибыль.
Для всех владельцев автосервисов и шиномонтажных мастерских важно, чтобы дело имело коммерческий успех, а наличие вулканизатора – это еще и отличный маркетинговый ход в плане привлечения и удержания клиентов, так как сервис, оборудованный функциональными, современными аппаратами и приборами, всегда вызывает у потребителя доверие.